Методика обучения экипажей в проведении контрольного осмотра машин


ВОПРОС №1

             В зависимости от объема и сроков проведения работ техническое обслуживание автомобилей подразделяются на следующие основные виды:

-контрольный осмотр;

-ежедневное техническое обслуживание;

-техническое обслуживание №1;

-техническое обслуживание №2;

-сезонное обслуживание.

           Для автомобилей находящихся на ДХ или с ограниченным расходом моторесурсов предусматривается  регламентированное техническое обслуживание.

           Кроме основных видов обслуживания в Вооруженных силах предусмотрены работы по уходу за машинами в парко-хозяйственные дни, при содержании машин на хранении, в часы ухода за техникой, отведенные распорядком дня, при выполнении регламентированных работ с оборудованием, установленным на шасси  автомобиля.

ВОПРОС №2

              Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка, на остановках и привалах, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. В парке контрольный осмотр проводится на стоянке с целью проверки технической готовности машины перед выполнением задач. КО в пути предназначен для проверки состояния агрегатов и механизмов ,крепления грузов.

              При КО перед выходом из парка необходимо осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, платформу, двигатель, трансмиссию, ходовую часть) с целью обнаружения повреждений, при необходимости очистить его от пыли или снега, протереть стекла кабины , приборы освещения и световой сигнализации, номерные знаки, проверить действие замков кабины и бортов грузовой платформы, а при наличии прицепа – надежность сцепки, убедиться в надежном креплении колес.

                Проверить наличие топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в СО и при необходимости долить. Пустить двигатель и прогреть его до температуры не менее 60 градусов. Во время прогрева двигателя проверить: нет ли течи топлива из системы питания, течи масла , течи охлаждающей жидкости; нет ли течи тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозной системы; исправны ли приборы , фары, подфарники, задние фонари, звуковой сигнал и стеклоочистители. Прослушать прогретый двигатель при различной частоте вращения коленчатого вала и проверить его работу по установленным на щитке КИП. На автомобилях открыть шинные краны, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до нормы. Проверить комплектность, исправность и укладку водительского и шанцевого инструмента. Состояние и крепление оборудования для перевозки личного состава. На ходу автомобиля проверить легкость переключения передач, исправность рулевого управления, надежность действия тормозов, работу сцепления, раздаточной коробки и ведущих мостов.

                 При  контрольном осмотре в пути сразу после прекращения движения необходимо проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. После этого проверяется, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости из агрегатов и систем автомобиля, уровень ОЖ в радиаторе и уровень масла в картере двигателя, при необходимости производится их доливка.

                    Внешним осмотром проверяется состояние шин, наличие и надежность гаек крепления колес, а также давления воздуха в шинах по их осадке; протираются стекла фар. кабины,  подфарников, номерные знаки. Проверяется надежность крепления и правильность размещения груза, а также надежность замков бортов платформы. При наличии прицепа проверяется состояние тягово- сцепного устройства, надежность сцепки с автомобилем; надежность крепления колес, рессор и давление воздуха в шинах колес прицепа.

                   Перед преодолением водной преграды производится осмотр автомобиля с целью проверки готовности к движению на воде. Кроме того , если вода доходит до лопастей вентилятора, необходимо:

-перед переездом брода установить давление в шинах 100-50 к Па соответственно плотности прибрежного грунта;

-отключить вентилятор ослаблением натяжения приводного ремня;

-закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя.

                   После преодоления водной преграды производится КО автомобиля с целью проверки готовности машины к дальнейшему движению.