Методика обучения личного состава снятию машин с хранения и подготовке к выходу


Хранение автомобильной техники является одним из основных элементов эксплуатации. Хранение АТ должно быть организованно так, чтобы обеспечить возможность дальнейшего ее использования по прямому предназначению при минимальных затратах труда и материальных средств, при этом должна быть обеспечена боевая постоянная готовность воинской части.

Под хранением машин понимается содержание их в местах хранения в исправном состоянии с применением установленной нормативно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды и проведения технического обслуживания.

Автомобили, использование которых не планируется на период более трех месяцев, должны быть поставлены на хранение, а в особых климатических условиях -при перерыве в эксплуатации более одного месяца.

На хранение машины должны быть поставлены технически исправными, полностью укомплектованными и специально подготовленными и содержаться в состоянии, обеспечивающем их сохранность и возможность приведения в боевую готовность в кратчайший срок.

Хранение машин может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным (на срок более одного года).

Машины, поступающие в части с заводов промышленности и ремонтных предприятий, до постановки на хранение должны быть обкатаны в сроки не позднее шести месяцев со дня получения. Объем работ по подготовке машин к хранению устанавливаются в зависимости от срока и условий эксплуатации.

Машины, содержащиеся на  ДХ, размещаются в парках воинских частей в соответствии с установленными требованиями отдельно от других машин. Хранение машин может быть организованно в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых стоянках, при этом автомобили ДХ, гусеничные тягачи и транспортеры должны хранится в хранилищах или под навесами.

   С длительного хранения машины снимаются при выполнении мероприятий предусмотренных планом МО РФ и ГШ, при освежении машин по плану КВО и при ее опробовании. В других случаях только по особому распоряжению.

   С кратковременного хранения машины снимаются по приказу командира войсковой части для обеспечения боевой подготовки войск и используются в пределах установленных годовых норм по планам эксплуатации автомобильной техники.    Снятие машин с хранения объявляются приказом командира войсковой части. В приказе указываются основания для снятия машин, марки и номера машин, порядок снятия и лица, ответственные за организацию работ, для каких целей и на какой срок машины снимаются с хранения. О снятии с хранения делается отметка в формуляре (паспорте) машины. Снятие машины с хранения осуществляется водителями (мех – водителями) согласно боевых расчетов, под руководством командиров подразделений и должностных лиц автомобильной службы. Сроки снятия с хранения определены приказом ИВО № 224, как в зимних, так и в летних условиях.

При снятии машин с ДХ в условиях ограниченного времени работы выполняются в две очереди.

Вопрос №2

  1. Работы первой очереди:
    1. Снять укрывочный брезент.
    2. Распломбировать капот, двери (люки) кабины, инструментальные ящики (1 –2 чел). КамАЗ 2 –3 мин.
    3. Установить и закрепить АКБ (2 чел.). КамАЗ 8 мин.
    4. Разгерметизировать воздушные фильтры, выпускную трубу глушителя, масло – заливную горловину, горловины маслобаков, отверстие под масло измерительный стержень, генератор, ПП подогревателя, ОВУ, топливные баки, узлы пневмопривода ТС, звуковой сигнал (1 чел.) КамАЗ 6 мин., Урал 6 мин.,  МТЛБ 10 мин.
    5. Заправить топливом не заправленные топливные баки, бачок ПП подогревателя (1чел). ГАЗ –66 –8 мин., ЗИЛ –8 мин., УАЗ –4 мин. (из расчета заправки канистрой).
    6. Заправить СО двигателя (1 чел.) КамАЗ –7 мин., Урал –6 мин., ЗИЛ –5 мин., УАЗ –4 мин.
    7. Провести предпусковой разогрев двигателя. КамАЗ –25 мин., Урал –20 мин., УАЗ –10 мин., ГАЗ –66 –15 мин при t -5°С
    8. Проверить уровень тормозной жидкости (1 чел.).
    9. Установить щетки, зеркала.
    10. Проверить уровень масла.
    11. Пустить двигатель прогреть и проверить на различных режимах.      Проверить КИП, освещение, звуковые сигналы.
    12. Проверить давление воздуха в шинах.
    13. Разгрузить пружины энергоаккумуляторов, завернув винты механизма аварийного растормаживания.
    14. Разгерметизировать сапуны агрегатов.
    15. Снять автомобиль с подставок и освободить рессоры.
    16. Уложить ЗИП.
    17. Выполнить работы в объеме ИО.
    18. Работы второй очереди в районах сосредоточения или на привалах, остановках.
    19. Уложить резиновые коврики на пол кабины.
    20. Свернуть укрывочные брезенты, установить тент.
    21. Очистить инструмент от смазки.
    22. Заправить водой бачок стеклоомывателя. При t°C-5  АКБ на машинах; менее -15°С отдельно. При t –5 – предпусковой подогрев не производится; Продолжительность работ второй очереди: КамАЗ –39 мин.; Урал –37 мин.; ЗИЛ –27 мин.; ГАЗ –66 – 27 мин.; УАЗ –15 мин.

Вопрос №3

  1. Снять с машины урывочный брезент.
  2. Вскрыть капот двигателя, двери и люки кабины, люки корпуса и грузовой платформы, инструментальные ящики.
  3. Установить и закрепить АКБ.
  4. Разгерметизировать воздушные фильтры двигателя и компрессора, выпускную трубу глушителя, масло заливную горловину, отверстия под масло измерительный стержень, предохранитель от замерзания.
  5. Заправить СО.
  6. ПП подогрев двигателя.
  7. Установить щетки стеклоочистителя, зеркала.
  8. Проверить уровень масла в двигателе.
  9. Пустить и прогреть.
  10. Проверить давление воздуха в шинах.
  11. Заправить водой бачок омывателя.
  12. Выполнить работы в объеме ИО.

 t›-5 C -КамАЗ –40 мин.; Урал –37 мин.; ГАЗ –66 –33 мин.; УАЗ –29 мин.; МТЛБ –61 мин. t‹-5 С -КамАЗ –72 мин.; Урал –69 мин.; ГАЗ –66 –55 мин.; УАЗ –48 мин.

С предпусковым КамАЗ –77 мин.; Урал –74 мин.; ГАЗ –66 – 64 мин.; УАЗ –58 мин. t‹-15 С –КамАЗ –85 мин.; Урал –82 мин.; ГАЗ –66 –70 мин.; УАЗ –64 мин.