Общее устройство ЗИЛ — 131


Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях , включая тропических , в любое время года при температуре воздуха от –40 до +55 С .

Основные данные .

Масса полезного груза 3500 кг. , полная масса прицепа с грузом 4000 кг. , Сухая масса автомобиля 5600 кг. , Масса снаряженного автомобиля без лебедки 6460 кг. , с лебедкой 6700 кг. , Полная масса автомобиля без лебедки 10185 кг. , с лебедкой 10425 кг. Длина без лебедки 6900 см. , с лебедкой 7040 см. , Ширина 2500 см. ,  Высота по кабине 2480 см. , тенту 2975 см. , База автомобиля 4600 см. , Колея передних и задних колес по грунту 1820 см. , Углы свеса без лебедки 45 , с лебедкой 36 ,Задний 40 , Дорожный просвет мм. : Под передним мостом 330 , средним и задним мостом 355 . Модель и тип двигателя ЗИЛ –131 . V-образный , четырехтактный , карбюраторный , верхнеклапанный . Система смазки Смешанная :под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе . Подача топлива – Принудительная , с диафрагменным герметизированным насосом .

Зазор между электродами свечи должен быть 0,5-0.65 мм.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера .Установлен он на переднем щите кабины  Выключатель имеет три положения , из которых два фиксированных. В положении 0 выключенном, ключ в замок вставляется и вынимается свободно. Положение i- включен зажим К3.(зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение ii- включены зажимы К3 ( зажигание и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока (питание от аккумуляторной батареи). Включение стартера дистанционное через вспомогательное реле. Тяговое электромагнитное реле, смонтированное на приливе крышки со стороны привода, замыкает контакты электрической цепи стартера и принудительно вводит шестерню привода ( с муфтой свободного хода) в зацепление с венцом маховика двигателя. Перемещение привода осуществляется по ленточной резьбе вала якоря.

В систему освещения и световой сигнализации входят две фары , два подфарника, управляемый прожектор, два задних фонаря. В кабине установлены потолочный плафон, лампа на переднем щите кабины, лампа освещения приборов и сигнальные лампы разного назначения.

К системе освещения относятся также подкапотная лампа, штепсельные розетки переносной лампы и прицепа.

Основные контрольные приборы объединены на общем щитке установленном на переднем щите кабины. На щитке установлены следующие приборы: спидометр со счетчиков числа километров пробега, масляный манометр, термометр системы охлаждения, двух стрелочный воздушный манометр тормозной системы, указатель уровня топлива в топливных баках. амперметр и контрольные лампы: первая – аварийного снижения давления масла, вторая – перегрева жидкости в системе охлаждения, третья – работы указателей поворота, четвертая – включения дальнего света и пятая – включения переднего моста. Кроме того, на переднем щите ( слева от щитка приборов) установлен воздушный манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Подвожу итог занятия. Провожу опрос, выставляю оценки. Отвечаю на возникшие вопросы. Даю задание на самостоятельную подготовку.