Обязанности командиров подразделения по поддержанию машин в постоянной боевой готовности


Боевая готовность машины определяется исправностью и наличием подготовленного экипажа, укомплектованностью  положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями светомаскировочными устройствами (по установленному табелю), заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными  материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи.

Техническое состояние и содержание машин командир подразделения проверяет при подготовке к выходу и вовремя выхода из парка, в пути (на привалах и остановках), при проведении ежедневного технического обслуживания, на местах стоянки машин подразделения. Кроме того командир подразделения обязан проверять техническое состояние машин, прошедших очередной техническое обслуживание № 1 или 2 и ремонт, а также машин. О всех недостатках, выявленных при проверке машин, которые не могут быть устранены силами водителей во время отведенное на контрольный осмотр или на ежедневное техническое обслуживание. Он обязан докладывать командиру и принимать меры по устранению недостатков.

Оценка технического состояния подразделения машины признается:

  • отличной, если проверенная машина технически исправна и имеет полный комплект табельного имущества;
  • хорошей, если соблюдены требования: на машине имеются мелкие неисправности не мешающие при работе на машине и устранимые силами водителя с использованием комплекта ЗИП за время, отводимое на контрольный осмотр перед выходом машины из парка;
  • удовлетворительной, если на машине имеется мелкие неисправности, но препятствующие использованию машины по назначению и устраняемые силами ремонтного подразделения части в течении времени, предусмотренного на ежедневное обслуживание данной машины;

неудовлетворительной, если машина технически неисправна, а характер неисправностей не позволяет устранить их за время, указанное для оценки «удовлетворительно».

Кроме того техническое состояние машины во всех случаях признается неудовлетворительным, если машина имеет неисправности предусмотренные ст. 165 «Правил Дорожного Движения». Индивидуальная оценка технического состояния и порядка сбережения машины определяется по количеству недостатков выявленных при подготовке данной машины, в зависимости от группы эксплуатации, к которой машина относится.

Для определения технического состояния и порядка сбережения машин командир подразделения проводит контрольный осмотр машин, который должен включать проверку наличия состояния и крепления водительского и табельного инструмента на машине, проверку заправки машины горючим, проверки машины на ходу коротким пробегам. Проверка технического состояния автомобилей и гусеничных машин проводится в последовательности.

Боевая готовность машин достигается:

  • строгим соблюдением требований и правил их соблюдением требований и правил их эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.
  • своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя машин;
  • своевременное и полное обеспечение войск автомобильном имуществом и рациональным его использованием;
  • созданием и поддержанием в работоспособности состояния парков и их элементов обеспечивающих выполнение технических требований по подготовке к использованию, т.е.  хранению и ремонту и технического обслуживания в постоянной готовности  возможных задач;
  • высоким уровнем технической подготовки водителей и . др. специалистов автомобильной службы.
  • знать правила  перевозки л/с  вооружения, техники и военного имущества, своевременно осваивать с л/с новую автотехнику;
  • знать наличие и техническое состояние  машин подразделения, готовить их к выходу из парка, обеспечивать их своевременное ТО и ремонт;
  • знать личные качества водителем подразделения  и учитывать их при назначении водителей для выполнения поставленной задач, инструктировать водителей перед выездом в рейс;