Организация работы отделения по техническому обслуживанию специального оборудования машин и приборов

Командир отделения несёт полную ответственность за техническое состояние и боевую готовность закреплённой за ним машины.

Он обязан: постоянно поддерживать боевую готовность машины, в совершенстве знать её материальную часть, правила использования, технического обслуживания и хранения; уметь водить машину, вести меткий огонь из всех видов оружия, имеющихся на ней, и правильно пользоваться средствами связи; систематически проверять исправность вооружения и средств связи, наличие и комплектность ЗИП и возимого табельного имущества; при повреждении машины принимать меры к быстрейшему её возвращению в строй; докладывать командиру взвода о состоянии машины, экономии горючего и смазочных материалов, а так же предметов ЗИП; следить за соблюдением личным составом отделения требований безопасности при проведении занятий на машине, выполнении работ по её обслуживанию и ремонту; вести положенную индивидуальную документацию машины. Отвечать за техническое состояние и постоянную готовность машины к движению. Он обязан: в совершенстве знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации машины; уметь водить машину днём и ночью, в различных условиях, применять различные способы само-вытаскивания при застревании машины; содержать машину в полной технической исправности и постоянной готовности к движению, устранять обнаруженные неисправности, знать сроки и объём работ по техническому обслуживанию, уметь практически выполнять все виды обслуживания, текущий ремонт, дезактивацию машины; содержать в исправности и комплектности инструмент, запасные части и принадлежности, знать нормы расхода горючего и смазочных материалов, добиваться их экономии; перед каждым выходом проверять техническое состояние машины, заправку эксплуатационными материалами и всегда знать их наличие; соблюдать требования безопасности при использовании, обслуживании, ремонте и эвакуации машины.