Особенности эксплуатации машин в зимних (летних) условиях.


Пуск прогретого двигателя: Прогретый исправный двигатель, легко пускается стартером, для пуска необходимо.

Включить выключатель аккумуляторных батарей: включать зажигание поворота ключа зажигательна до упора включен стартер. Если двигатель не включается с первой, второй попытки, вытянуть ручку управлении воздушной заслонкой примерно на ¼ хода и вновь включить стартер.

Как только двигатель начнет  работать, немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до упора, одновременно нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой. ½ хода. При устойчивой работ в режиме холостого хода и температуре охлаждающей жидкости на них 60С можно увеличить нагрузку на двигатель. Пуск прогретого двигателя: Прогретый исправный двигатель, легко пускается стартером, для пуска необходимо.

Включить выключатель аккумуляторных батарей: включать зажигание поворота ключа зажигательна до упора включен стартер. Если двигатель не включается с первой, второй попытки, вытянуть ручку управлении воздушной заслонкой примерно на ¼ хода и вновь включить стартер.

Как только двигатель начнет  работать, немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до упора, одновременно нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой. ½ хода. При устойчивой работ в режиме холостого хода и температуре охлаждающей жидкости на них 60С можно увеличить нагрузку на двигатель.

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже –10С

Пуск прогретого двигателя при температуре выше 0С

Подкачать топливо  при помощи топливного насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина испарений или подтекания. Выдвинуть до упора ручку управления воздушной заслонкой. Включить зажигание. Включить старте держать стартер включенным не более 10 сек. Как только двигатель начнет работать утопить  ручку воздушной заслонки на ¼ — ½ ее хода. Нажать на  педаль управление дроссельной заслонкой и прогреть двигатель постепенно утапливая ручку воздушной заслонки. Прогреть двигатель на средних оборотах до температуры воды ни ниже 60 С. После прогрева двигателя в режиме холостого хода остановить двигатель , выключив зажигание. проверить нет ли пропуска воздуха, протекания масла, топлива. Пустить вновь двигатель. Пуск холодного двигателя при температуре не ниже – 10 С  отлить масленый радиатор и провернуть  пусковую рукоятку на 5-6 оборотов.

1) Правило  пользования стартером при пуске двигателя не должна превышать 10с.

2) В случае, если двигатель  после первой  попытки  не начел работать то следующую попытку  надо  повторить через 15-20с. После трех четырех неудавшихся попыток пуска двигателя необходимо проверить систему питания и устранить неисправность.

3) Как только двигатель начнет работать, необходимо немедленно отключить стартер.

4) Включении стартера при работающим двигателе момент привести к поломке зубьев шестерен привода. 5) В земнее врем нельзя пытаться пустить  холодный, не подготовленный предварительным прогревом двигатель длительной прокруткой его стартером.

В объем работ выполняемых  на машине при подготовке ее  к зимней (летней) эксплуатации входят сезонное обслуживание.

Сезонное обслуживание проводиться один раз в год, осенью и совмещается с очередным ТО-2.

Дополнительно к ТО-2 выполнить следующее:

  1. Произвести смазочные работы в соответствии с картой смазки.
  2. Очистить карбюратор, удалить  отложения с диффузора, жиклеров и смесительной камеры. Проверить  уровень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора на место отрегулировать закрытие воздушной заслонки и холостой ход. Сезонную работу по карбюратору проводить в случае, если за истекший год общий пробег автомобиля был 25 км/ч и более.
  3. При использовании воды промывать систему охлаждения двигателя и при необходимости продуть сжатым воздухом остов радиатора со стороны двигателя.
  4. Промыть топливные баки, воздушные клапана бака, продуть воздухо-проходящую трубку клапана, соединительную трубку топливных баков. карбюратор и топливо проводы.
  5. Проверить систему зажигания, чтобы избежать  затруднений при  пуске холодного двигателя зимой
  6. Проверить регулируемое напряжение на автомобиле.
  7. Проверить  исправность работы пускового  подогревателя  двигателя
  8. Прочистить сливное отверстие в дверях кабины.
  9. Проверить работу системы отопления кабины.
  10. Проверить исправность  и крепление лебедки.
  11. Снять генератор и проверить его работоспособность.
  12. промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения  коленчатого вала, вынуть ротор а сборе, очистить и промыть его, не разбирая, подвергнуть чистке и промывке  другие детали. Крошку в сборе не следует  промывать  в ацетоне или в других растворителях так как в крышке запрессована резиновая манжета. При сборке датчика соблюдать смазать валик ротора  в соответствии с картой смазки.