Правила эксплуатации боевой (специальной) техники в зимних (летних) условиях. Эксплуатация машины в особых условиях


1. Преодоление подъемов

Крутые подъемы надо преодолевать на понижающей передаче разда­точной коробки. Нужно заранее определять крутизну подъема и включать ту передачу в коробке передач, которая обеспечивает необходимое тя­говое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме.

В зависимости от состояния грунта предварительно снизить давле­ние воздуха в шинах.  Если невозможно преодолеть подъем своим ходом, следует использовать лебедку.

При удобном подъеме сравнительно ровной поверхности дороги ко­роткие подъемы можно преодолевать с разгона на второй передаче раз­даточной коробки и на второй или третьей передаче коробки передач в зависимости от крутизны подъема. Преодолевать подъемы желательно по прямой линии, т.к. преодоление наискось, с креном, вызывает пробук­совывание разгруженных колес и разворот автомобиля. Совершать пово­роты допустимо только на отлогих подъемах.

2. Преодоление спусков.

При переходе к длинному спуску (длиной более 50 м) водитель должен оценить его крутизну и включать те передачи коробки передачи раздаточной коробки, на которых он стал бы преодолевать подъем по­добной крутизны. При этом категорически запрещается выключать двига­тель, т.к. это может привести к израсходованию запаса воздуха приво­да тормозов и выключению гидроусилителя рулевого управления, сниже­нию безопасности движения автомобиля. При преодолении такого спуска необходимо всегда использовать торможение двигателем. Спуск с тормо­зами с выключенной коробкой передач или раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением недопустим.

Если на спуске будет повышаться частота вращения коленвала, на­до периодически притормаживать автомобиль, снижая скорость его дви­жения. Рекомендуется при движении автомобиля на затяжных спусках, когда для торможения используется двигатель, включать вторую или четвертую передачи, имеющие замки против самопроизвольного выключения.

3. Преодоление канав, придорожных кюветов, рвов

Эти препятствия необходимо преодолевать по возможности при дви­жении с малой скоростью.  При этом следует учитывать размеры автомо­биля.

Преодолевать канавы, особенно по влажному грунту, надо под пря­мым углом, иначе автомобиль может соскользнуть, накрениться вдоль канавы или кювета и тогда одностороннее перераспределение нагрузки на колеса вызовет пробуксовывание разгруженных колес, что приведет к необходимости применения буксира или лебедки.