Проверка технического состояния силовой установки, трансмиссии и приводов (механизмов) управления внешним осмотром


Двигатель ЗИЛ -131 V- образный  восьмицилиндровый четырехтактный, карбюраторный с жидкостным охлаждением. Двигатель прикреплен к раме в трех  точках. Передней опорой двигателя является кронштейн, установленной под крышкой  распорядительной шестерен, задними опорами служат лапы картера сцепления.

Между кронштейном переднем опоры  и передней  поперечной  рамы установлены круглые  резиновые подушки. Задние опоры двигателя имеют  клинообразные подушки.

Блок цилиндров двигателя  чугунный со вставленными мокрыми гильзами из  серого  чугуна с кисло-упорной вставкой  в верхней части. Уплотнение верхней части гильзы осуществляется зажимом борта гильзы между блоками и  головкой блока  через  асботальную прокладку, а нижней части – двумя резиновыми кольцами.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставными следами и  направляющими клапанов. Между  блоками и головкой установлены перекладки из асботального полотна.  Кадая головка блока прикреплена к блоку цилиндров 17 болтами.

 Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом.

Поршневые кольца устанавливаются по четыре на каждом поршне: три компрессорных и одно маслосъемное . Шатуны стальные, двутаврового сечения в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Вкладыши изготовлены с большой точностью и при установке.

Коленчатый вал стальной, с заголенными щеками, пятиопрный с каналами для смазки и центробежным грязосборником для чистки масла.

Система смазки двигателя смешенная. масло под давлением  подается к коренным шатунным подшипникам коленчатого вала, к  подшипникам  распорядительного вала, к опорам   промежуточного валика масляного насоса к толкателем. Ко втулкам  коромысел предусмотрена  пульсирующая подача масла. К остальным трущемся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Из масляного картера через неподвижный маслоприемник засасывается в масляный насос. Через канал в задней перегородке блока насос под давлением подает масло в корпус масляного фильтра. очищенное масло  попадает в распределительную камеру  задней перегородки блока. насос под давлением подает  масло в корпус масляного фильтра. Очищенное  в фильтре масло попадает в распределительную камеры задней перегородки блока.

Из распределительной камеры масло попадает в два продольных магистралей канала, из левого канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого валу По каналам  в коленчатом валу масло поступает  к шатунам подшипника. В том   шатуна   предусмотрено  специальное отверстие,  в момент  совпадения которого с каналом в шейке коленчатого вала масло  выпрыскивает на стенку цилиндра. Излишнее масло. снижаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом :через отверстия в канавке кольца отводится в внутрь поршня и смазывается   опорой поршневого кольца в поршне и в верхней головке шатуна.

Из переднего конца правого магистрального канала масло   подается для смазки в компрессор. В передней шейки распределительного вала предусмотрены два соединяющих отверстия в блоке  масло подается в каналы, выполненные в каждой головке блока. Из этих каналов   через опорный  поверхности стойки от коромысел и зазор меду стычками отверстия в стойке и болтов, проходящим через стойку, масло поступает внутрь  полой оси коромысел, откуда через  отверстия в стенке  оси масло  поступает ко втулкам коромысел

Система питания двигателя с принудительной подачей топлива. В систему  питания  входит:  топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, топливный бак.

Топливный насос диафрагменный герметизированный. с рычагом  для ручной подкачки топлива.

Производительность насоса 180 л/ч при  частоте вращения 1300-1400 об/мин.

Фильтр тонкой очистки топлива  с  керамической  фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом – отстойником  установлен пред карбюратором.

Топливные баки – основной и дополнительный. емкостью по 180 л каждый, расположены по обе стороны рамы  под  грузовой  платформы

Правый топливный бак снабжен  клапанной коробкой с автоматическим действующими  клапанами , соединяющими полость топливного  бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Топливный фильтр – отстойник установлен  на  переднем  кронштейн топливного бака.

Карбюратор вертикальный с нисходящим потоком смеси . с балансировкой поплавковой камеры. Карбюратор  двух камерный,  каждая камера имеет два дифуза. Необходимый состав смеси обеспечивает  вследствие пневматического торможения топлива и  применения  клапана  экономайзера.

Система охлаждения двигателя  жидкостная закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающий жидкости   засасывается из радиатора в водяной насос и под  определенным давлением по двум  нагнетающим патрубкам насоса подается в левый и правый блоки цилиндров, и переходя через окна в цилиндровых  перегородок, охлаждает гильзы цилиндров. Через отверстия в проволочных поверхностях блока и головки  ив прохладе между ними охлаждающая жидкость проходит в головки.

Указанные отверстия расположены так, чтобы можно было подвести жидкость к наиболее нагретым частям головок – патрубкам а, выпускных клапанов и гнездах свечей и ввести  в головки основную часть  охлаждающей жидкости у задних  торцов  головок. Это  обеспечивает дальнейшие продольное  движение жидкости  от заднего  к  переднему торцу головок. Затем охлаждающая жидкость по каналам в выпускной трубке проходит  к патрубку  термостата и в радиатор.