Строевые приёмы и движение с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте «Автомат на — ГРУДЬ», «На ре-МЕНЬ»


  1. Общие организационно-методические указания:

Занятие по данной теме проводит командир подразделения. За 3-4 дня до занятия руководитель изучает рекомендованную литературу. Тщательно подбирает и готовит материальное обеспечение занятия. За 2 дня до занятия составляет план-конспект и не позднее дня, предшествующего дню проведения занятия, утверждает его у своего непосредственного начальника.

Накануне дня проведения занятия, на самостоятельной работе курсантов, руководитель ставит задачу на самостоятельное изучение учебных вопросов выносимых на занятие.

Занятие необходимо проводить на строевом плацу.

  1. По вводной части:

Приняв рапорт дежурного по учебной группе о готовности к занятию, руководитель проверяет наличие личного состава, готовность курсантов к занятию.

Объявляет тему занятия, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.

  • По отработке учебных вопросов:

а). По отработке первого учебного вопроса: «Выполнение приёма «Автомат на — ГРУДЬ».

При изучении приёма по переводу автомата в положение «на грудь» из положения «на ремень» обучаемые обычно находятся в разомкнутом строю по обеим сторонам строевой площадки. Руководитель занятия показывает выполнение приёма «на грудь» из положения «на ремень» с автоматом с деревянным прикладом, а затем, если необходимо, со складывающимся прикладом.

Приём выполняется по команде «Автомат на – ГРУДЬ».

Автомат «на грудь» по разделениям из положения «на ремень» берётся на три счёта по команде «Автомат на грудь», по разделениям: делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счёту «делай – РАЗ» необходимо подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевьё и ствольную накладку, держать перед собой вертикально, магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка.

При выполнении действий по первому счёту следует обратить особое внимание на то, чтобы курсанты, снимая правой рукой автомат с плеча, корпус держали прямо, соблюдали правила строевой стойки и не удаляли автомат от корпуса. Эти действия нужно сначала выполнять в медленном темпе, а затем темп постепенно увеличивать. Когда действия по первому счёту курсанты будут выполнять правильно, руководитель занятия переходит к обучению действиям по второму и третьему счету.

По счёту «делай – ДВА» правой рукой следует отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки.

По счёту «делай – ТРИ» закинуть ремень за голову и взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить. При обучении действиям, выполняемым по третьему счёту, необходимо следить за тем, чтобы курсанты, закидывая ремень за голову, правую руку с ремнём понимали как можно выше, а, забросив ремень, быстро переносили её на шейку приклада, левой рукой поддерживала автомат, пока он не повиснет на ремне, а потом быстро опускали её вниз

По отработке второго учебного вопроса: «Выполнение приёма «На ре-МЕНЬ»

Изучив приёмы с автоматом «на грудь» по разделениям рекомендуется сразу же перейти к изучению приёмов «на ремень», а потом начать тренировку в выполнении двух приёмов одновременно.

Перевод автомата в положение «на ремень» из положения «на грудь». Приём выполняется по команде «На ре-МЕНЬ». Автомат из положения «на грудь берётся в положение «на ремень» на три счёта. Для выполнения этого приёма по разделениям подаётся команда «Автомат на ремень, по разделениям: делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ»

По счёту «делай – РАЗ» левой рукой взять автомат за цевьё и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая автомат несколько вперёд вверх, вывести правую руку из-под ремня, взяться ею за шейку приклада и удерживать автомат правой рукой за шейку приклада, левой – за цевьё у груди.

По счёту «делай – ДВА», приподнимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка. Изучая этот приём, необходимо следить за тем, чтобы курсанты не наклоняли корпус и голову, а приподнимали автомат как можно выше, чтобы не задеть ремнём головной убор.

По счёту «делай – ТРИ» правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустит к бедру. При обучении выполнению этого приёма необходимо следить за правильным закидыванием автомата левой рукой на плечо. Обучаемый должен, не поворачивая корпуса, резким движением левой руки вправо и назад направить автомат за правое плечо. В момент, когда автомат находится на лету, кисть правой руки скользит, курсант натягивает ремень и тем самым исключает возможность ушиба себя стволом, а локтем не даёт автомату выйти из-за плеча.

Перевод автомата в положение «на ремень» из положения «за спину». Приступая к обучению переводу оружия в положение «на ремень» из положения за спину, руководитель занятия поясняет, что эти действия, обратные изученным ранее по переводу оружия «на грудь» из положения «на ремень». Изучение приёма начинается с показа и краткого объяснения порядка его выполнения по разделениям и в целом, после чего, разомкнув обучаемых на четыре шага, руководитель занятия приступает к разучиванию приёма «Оружие на ремень». Приём выполняется по команде «Оружие на ре-МЕНЬ».

Автомат из положения «за спину» в положение «на ремень» берётся на два счёта. По счёту «делай – РАЗ» левой рукой взять ремень несколько ниже левого плеча, а правой одновременно взяться за приклад.

По счёту «делай – ДВА» правой рукой приподнять автомат, а левой перекинуть ремень через голову за правое плечо и автомат опустить: ремень взять правой рукой, а левую руку быстро опустить и принять строевую стойку.

Обучив курсантов выполнению приёма по переводу автомата в положение «на ремень» из положения «за спину» по разделениям, руководитель занятия приступает к тренировке в целом.

в). По отработке третьего учебного вопроса: «Комплексная тренировка в выполнении изученных приёмов с оружием на месте».

После изучения и отработки приёмов по разделения и в целом руководитель занятия приступает к комплексной тренировке в отработке изученных приёмов. Вначале руководитель подаёт команду: «Автомат на – ГРУДЬ» и следит за выполнением данного приёма. Затем руководитель подаёт команду «На ре-МЕНЬ» и также следит за отработкой этого приёма. Данную тренировку можно также проводит и попарно. Для этого руководитель занятия выстраивает обучаемых в две шеренги, разворачивает их лицом друг к другу и даёт команду на отработку приёмов, причём одна шеренга является руководителями занятия, а вторая выполняет приёмы. Периодически шеренги меняются ролями.

  1. По заключительной части:

В заключительной части занятия руководитель напоминает тему, учебные и воспитательные цели и учебные вопросы занятия.

Определяет степень достижения целей занятия.

Отмечает лучших, указывает на недостатки в ходе занятия.

Объявляет оценки.

Дает задание на самостоятельную работу.

III. Учебные материалы

1. Учебные материалы по первому учебному вопросу:

Автомат из положения «на ремень» в положение «на грудь» берётся по команде «Автомат на – ГРУДЬ» в три приёма:

первый приём – подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевьё и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка.

второй приём – правой рукой отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки

третий приём – закинуть ремень за голову; взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить.

2. Учебные материалы по второму учебному вопросу:

Автомат из положения «на грудь» в положение «на ремень» берётся по команде На ре-МЕНЬ» в три приёма:

первый приём – левой рукой взять автомат за цевьё и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая его несколько вперёд вверх, вывести правую руку из-под ремня, взяться ею за шейку приклада и держать автомат;

второй приём – поднимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка;

третий приём – правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить.

3. Учебные материалы по третьему учебному вопросу:

При отработке учебного вопроса производится комплексная тренировка строевых приёмов.

Автомат из положения «на ремень» в положение «на грудь» берётся по команде «Автомат на – ГРУДЬ» в три приёма:

первый приём – подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевьё и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка.

второй приём – правой рукой отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки

третий приём – закинуть ремень за голову; взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить.

Автомат из положения «на грудь» в положение «на ремень» берётся по команде На ре-МЕНЬ» в три приёма:

первый приём – левой рукой взять автомат за цевьё и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая его несколько вперёд вверх, вывести правую руку из-под ремня, взяться ею за шейку приклада и держать автомат;

второй приём – поднимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка;

третий приём – правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить.