Войсковой ремонт автомобилей. Виды ремонта.

В Российской Армии установлены следующие виды ремонта автомоби­лей и агрегатов в зависимости от характера повреждения и трудоемкос­ти работ от их повреждения: для автомобилей — текущий, средний и ка­питальный; для агрегатов — текущий и капитальный.

ТР автомобиля заключается в устранении неисправностей путем за­мены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, сле­сарно-механических и других ремонтных работ. При ТР автомобиля до­пускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме рамы машины.

Основными агрегатами для автомобиля являются: двигатель, короб­ка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задние мосты, рама и кабина.

СР автомобиля заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух и не более половины основных агрегатов машины, кроме рамы машины. При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производятся текущий ремонт остальных агрегатов, меха­низмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы и техническое обслу­живание автомобиля в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного капитального ремонта (или списания).

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных и крепежных работ.

К базовым деталям относятся блоки, кратеры агрегатов и коленча­тые валы двигателей.

Для планирования производственной деятельности ремонтных частей и подразделений нормативно-технической документацией установлены нормы времени на текущий и средний ремонт автомобилей.

В Российской Армии в качестве основного метода ремонта автомо­билей принят агрегатный. Этот метод ремонта заключается в том, что при ремонте автомобиля неисправные агрегаты, механизмы и приборы за­меняются новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод ре­монта позволяет сократить трудозатраты на ремонт автомобиля, снизить потребность в высококвалифицированных специалистах, повысить произ­водительность труда, улучшить качество ремонта.

В отдельных случаях при наличии запасных частей и комплектующих изделий применяется не обезличенный метод ремонта автомобилей. При выполнении ремонта этим методом сохраняется принадлежность восста­новленных составных частей к каждому данному автомобилю.

Автомобили, требующие текущего ремонта, направляются в ремонт­ное подразделение по указанию заместителя командира части по воору­жению или начальника АС. Командир ремонтного подразделения, опреде­лив объем ремонтных работ, делает запись в Книге учета ремонта (обс­луживания, обработки) вооружения, техники и имущества и организует ремонт автомобиля с участием водителя.

В военное время командир ремонтного подразделения может прини­мать автомобили в текущий ремонт, не ожидая распоряжения.

Для сдачи автомобиля в ремонтное подразделение соединения сос­тавляется акт технического состояния в двух экземплярах и на одном из них заместитель командира соединения по вооружению (НАС) делает письменное распоряжение командиру ремонтного подразделения с указа­нием вида и срока ремонта. После этого автомобиль (с водителем) нап­равляется в ремонтное подразделение.

При сдаче автомобиля в ремонт представитель воинской части дол­жен иметь: два экземпляра акта технического состояния автомобиля, паспорт автомобиля, паспорт (формуляр) на ранее капитально-ремонти­ровавшийся двигатель, продовольственный аттестат на водителя.

Лицо, назначенное для приема автомобиля в ремонт, проверяет его техническое состояние, выявляет неучтенные дефекты и записывает их в оба экземпляра акта технического состояния, а также оформляет ведо­мость дефекции, которая затем является основанием для определения трудозатрат и расхода агрегатов, запасных частей и материалов.

Сдача машин в ремонт оформляется подписями представителей части и ремонтного подразделения в актах технического состояния. Подписи заверяются печатью ремонтного подразделения, после чего экземпляр акта выдается представителю части, а другой подшивается в дело.

Отремонтированные машины выдаются воинским частям (подразделе­ниям) через приемщиков. Выдача автомобиля из ремонта части оформля­ется подписями командира ремонтного подразделения и приемщика в Кни­ге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества. Для получения отремонтированного автомобиля после средне­го ремонта из ремонтного подразделения соединения приемщик должен иметь второй экземпляр акта технического состояния, по которому ма­шина была сдана в ремонт, и доверенность части.

При получении автомобиля приемщик проверяет его пробегом и про­водит испытание специального оборудования, если оно подвергалось ре­монту. Выдача автомобиля из ремонта оформляется распиской приемщика в акте приемки отремонтированного автомобиля. Один экземпляр акта выдается приемщику вместе с инструкцией по обкатке автомобиля и пас­портом машины. В паспорт вносятся записи: вид выполненного ремонта, основные агрегаты, которые были заменены при среднем ремонте, а для двигателя его номер. Размер цилиндров и шеек коленчатого вала двига­теля указываются в формуляре (паспорте) двигателя, прикладываются к паспорту машины. Записи в паспорте машины заверяются подписью и пе­чатью.