ТЕМА: Правила эксплуатации боевой (специальной) техники.
Занятие: Правила эксплуатации боевой (специальной) техники в зимних (летних) условиях. Эксплуатация машины в особых условиях.
1. Преодоление подъемов
Крутые подъемы надо преодолевать на понижающей передаче раздаточной коробки. Нужно заранее определять крутизну подъема и включать ту передачу в коробке передач, которая обеспечивает необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме.
В зависимости от состояния грунта предварительно снизить давление воздуха в шинах. Если невозможно преодолеть подъем своим ходом, следует использовать лебедку.
При удобном подъеме сравнительно ровной поверхности дороги короткие подъемы можно преодолевать с разгона на второй передаче раздаточной коробки и на второй или третьей передаче коробки передач в зависимости от крутизны подъема. Преодолевать подъемы желательно по прямой линии, т.к. преодоление наискось, с креном, вызывает пробуксовывание разгруженных колес и разворот автомобиля. Совершать повороты допустимо только на отлогих подъемах.
2. Преодоление спусков.
При переходе к длинному спуску (длиной более 50 м) водитель должен оценить его крутизну и включать те передачи коробки передачи раздаточной коробки, на которых он стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. При этом категорически запрещается выключать двигатель, т.к. это может привести к израсходованию запаса воздуха привода тормозов и выключению гидроусилителя рулевого управления, снижению безопасности движения автомобиля. При преодолении такого спуска необходимо всегда использовать торможение двигателем. Спуск с тормозами с выключенной коробкой передач или раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением недопустим.
Если на спуске будет повышаться частота вращения коленвала, надо периодически притормаживать автомобиль, снижая скорость его движения. Рекомендуется при движении автомобиля на затяжных спусках, когда для торможения используется двигатель, включать вторую или четвертую передачи, имеющие замки против самопроизвольноговыключения.
3. Преодоление канав, придорожных кюветов, рвов
Эти препятствия необходимо преодолевать по возможности при движении с малой скоростью. При этом следует учитывать размеры автомобиля.
Преодолевать канавы, особенно по влажному грунту, надо под прямым углом, иначе автомобиль может соскользнуть, накрениться вдоль канавы или кювета и тогда одностороннее перераспределение нагрузки на колеса вызовет пробуксовывание разгруженных колес, что приведет к необходимости применения буксира или лебедки.
4. Движение по грязным проселкам и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунтах.
При движении по этим грунтам после сильного дождя автомобиль может иметь боковое соскальзывание, поэтому водитель должен проявлять большую осторожность при выборе направления. При движении необходимо выбирать относительно горизонтальные участки пути, надо умело использовать уже проложенную колею, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для водителя могут возникнуть на
чрезмерно мокрых дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие придорожные кюветы.
При эксплуатации автомобиля в период распутицы необходимо вместо пробки со шплинтом, ввернутой в картер сцепления, завернуть герметичную пробку из комплекта ЗИП.
5. Преодоление заболоченных мест, песчаных участков и снежной целины.
Заболоченные участки следует проходить на первой передаче раздаточной коробки со скоростью не более 10 км/ч, снизив давление воздуха в шинах до 0.5-0.75 кгс/кв.см. По заболоченному лугу необходимо двигаться без остановки, не допуская буксования колес; начинать движение плавно, без рывков. если начнется буксование колес, необходимо немедленно выключить передачу заднего хода, выехать назад. Двигаться надо по прямой, не делая крутых поворотов. При необходимости поворачивать следует плавно, по кривой большого радиуса. Такой поворот почти не увеличивает сопротивление движению автомобиля, что исключает возможность срыва дерна и буксования колес, неизбежных на крутых поворотах. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.
Песчаные участки нужно преодолевать также с пониженным давлением воздуха в шинах до 0.15...0.75 МПа (1.5..0.75 кгс/кв.см) в зависимости от плотности песка и условий движения. На особо тяжелых участках нельзя допускать пробуксовывания. Если началось пробуксование, необходимо отъехать назад для разгона и приобретения большей скорости. При движении колонной надо двигаться по следу впереди идущего автомобиля.
Снег глубиной до 500 мм хорошо преодолевается автомобилем без снижения давления в шинах. Повороты по снежной целине должны осуществлять также, как и при движении по заболоченному лугу. При значительной толщине снежного покрова, препятствующего движению автомобиля, давление следует снижать до 0.05...0.75 МПа (0.5...0.75 кгс/кв.см) в зависимости от плотности снега. При движении по глубокому сыпучему снегу следует соблюдать те же правила движения, что при движении по песку.
Скачать конспект
Tags:
-
конспект
-
преодоление
-
техническая подготовка
-
эксплуатация машин
Поделиться
Download SocButtons
|