Home Техническая подготовка Эксплуатация и ремонт машин Правила эксплуатации боевой (специальной) техники в зимних (летних) условиях. Эксплуатация машины в особых условиях

Воспитательная работа

Военная экология

ТЕМА: Правила эксплуатации боевой (специальной) техники.

 

Занятие: Правила эксплуатации боевой (специальной) техники в зимних (летних) условиях. Эксплуатация машины в особых условиях.

 

1. Преодоление подъемов

Крутые подъемы надо преодолевать на понижающей передаче разда­точной коробки. Нужно заранее определять крутизну подъема и включать ту передачу в коробке передач, которая обеспечивает необходимое тя­говое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме.

В зависимости от состояния грунта предварительно снизить давле­ние воздуха в шинах.  Если невозможно преодолеть подъем своим ходом, следует использовать лебедку.

При удобном подъеме сравнительно ровной поверхности дороги ко­роткие подъемы можно преодолевать с разгона на второй передаче раз­даточной коробки и на второй или третьей передаче коробки передач в зависимости от крутизны подъема. Преодолевать подъемы желательно по прямой линии, т.к. преодоление наискось, с креном, вызывает пробук­совывание разгруженных колес и разворот автомобиля. Совершать пово­роты допустимо только на отлогих подъемах.

2. Преодоление спусков.

При переходе к длинному спуску (длиной более 50 м) водитель должен оценить его крутизну и включать те передачи коробки передачи раздаточной коробки, на которых он стал бы преодолевать подъем по­добной крутизны. При этом категорически запрещается выключать двига­тель, т.к. это может привести к израсходованию запаса воздуха приво­да тормозов и выключению гидроусилителя рулевого управления, сниже­нию безопасности движения автомобиля. При преодолении такого спуска необходимо всегда использовать торможение двигателем. Спуск с тормо­зами с выключенной коробкой передач или раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением недопустим.

Если на спуске будет повышаться частота вращения коленвала, на­до периодически притормаживать автомобиль, снижая скорость его дви­жения. Рекомендуется при движении автомобиля на затяжных спусках, когда для торможения используется двигатель, включать вторую или четвертую передачи, имеющие замки против самопроизвольноговыключения.

3. Преодоление канав, придорожных кюветов, рвов

Эти препятствия необходимо преодолевать по возможности при дви­жении с малой скоростью.  При этом следует учитывать размеры автомо­биля.

Преодолевать канавы, особенно по влажному грунту, надо под пря­мым углом, иначе автомобиль может соскользнуть, накрениться вдоль канавы или кювета и тогда одностороннее перераспределение нагрузки на колеса вызовет пробуксовывание разгруженных колес, что приведет к необходимости применения буксира или лебедки.

4. Движение по грязным проселкам и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунтах.

При движении по этим грунтам после сильного дождя автомобиль может иметь боковое соскальзывание, поэтому водитель должен прояв­лять большую осторожность при выборе направления. При движении необ­ходимо выбирать относительно горизонтальные участки пути, надо умело использовать уже проложенную колею, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для водителя могут возникнуть на

чрезмерно мокрых дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие придо­рожные кюветы.

При эксплуатации автомобиля в период распутицы необходимо вмес­то пробки со шплинтом, ввернутой в картер сцепления, завернуть гер­метичную пробку из комплекта ЗИП.

5. Преодоление заболоченных мест, песчаных участков и снежной целины.

Заболоченные участки следует проходить на первой передаче раз­даточной коробки со скоростью не более 10 км/ч, снизив давление воз­духа в шинах до 0.5-0.75 кгс/кв.см. По заболоченному лугу необходимо двигаться без остановки, не допуская буксования колес; начинать дви­жение плавно, без рывков. если начнется буксование колес, необходимо немедленно выключить передачу заднего хода, выехать назад. Двигаться надо по прямой, не делая крутых поворотов. При необходимости повора­чивать следует плавно, по кривой большого радиуса. Такой поворот почти не увеличивает сопротивление движению автомобиля, что исключа­ет возможность срыва дерна и буксования колес, неизбежных на крутых поворотах. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

Песчаные участки нужно преодолевать также с пониженным давлени­ем воздуха в шинах до 0.15...0.75 МПа (1.5..0.75 кгс/кв.см) в зави­симости от плотности песка и условий движения. На особо тяжелых участках нельзя допускать пробуксовывания. Если началось пробуксова­ние, необходимо отъехать назад для разгона и приобретения большей скорости. При движении колонной надо двигаться по следу впереди иду­щего автомобиля.

Снег глубиной до 500 мм хорошо преодолевается автомобилем без снижения давления в шинах. Повороты по снежной целине должны осу­ществлять также, как и при движении по заболоченному лугу. При зна­чительной толщине снежного покрова, препятствующего движению автомо­биля, давление следует снижать до 0.05...0.75 МПа (0.5...0.75 кгс/кв.см) в зависимости от плотности снега. При движении по глубо­кому сыпучему снегу следует соблюдать те же правила движения, что при движении по песку.

 

Скачать конспект


Tags:
  • преодоление
  • техническая подготовка
  • эксплуатация машин
Поделиться
Download SocButtons
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Армейские праздники

Голосование

Необходимая тематика План-конспектов
 

Раcскажите Друзьям в ...