Хранение автомобильной техники является одним из основных элементов эксплуатации. Хранение АТ должно быть организованно так, чтобы обеспечить возможность дальнейшего ее использования по прямому предназначению при минимальных затратах труда и материальных средств, при этом должна быть обеспечена боевая постоянная готовность воинской части.
Под хранением машин понимается содержание их в местах хранения в исправном состоянии с применением установленной нормативно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды и проведения технического обслуживания.
Автомобили, использование которых не планируется на период более трех месяцев, должны быть поставлены на хранение, а в особых климатических условиях -при перерыве в эксплуатации более одного месяца.
На хранение машины должны быть поставлены технически исправными, полностью укомплектованными и специально подготовленными и содержаться в состоянии, обеспечивающем их сохранность и возможность приведения в боевую готовность в кратчайший срок.
Хранение машин может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным (на срок более одного года).
Машины, поступающие в части с заводов промышленности и ремонтных предприятий, до постановки на хранение должны быть обкатаны в сроки не позднее шести месяцев со дня получения. Объем работ по подготовке машин к хранению устанавливаются в зависимости от срока и условий эксплуатации.
Машины, содержащиеся на ДХ, размещаются в парках воинских частей в соответствии с установленными требованиями отдельно от других машин. Хранение машин может быть организованно в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых стоянках, при этом автомобили ДХ, гусеничные тягачи и транспортеры должны хранится в хранилищах или под навесами.
С длительного хранения машины снимаются при выполнении мероприятий предусмотренных планом МО РФ и ГШ, при освежении машин по плану КВО и при ее опробовании. В других случаях только по особому распоряжению.
С кратковременного хранения машины снимаются по приказу командира войсковой части для обеспечения боевой подготовки войск и используются в пределах установленных годовых норм по планам эксплуатации автомобильной техники. Снятие машин с хранения объявляются приказом командира войсковой части. В приказе указываются основания для снятия машин, марки и номера машин, порядок снятия и лица, ответственные за организацию работ, для каких целей и на какой срок машины снимаются с хранения. О снятии с хранения делается отметка в формуляре (паспорте) машины. Снятие машины с хранения осуществляется водителями (мех – водителями) согласно боевых расчетов, под руководством командиров подразделений и должностных лиц автомобильной службы. Сроки снятия с хранения определены приказом ИВО № 224, как в зимних, так и в летних условиях.
При снятии машин с ДХ в условиях ограниченного времени работы выполняются в две очереди.
Вопрос №2
- Работы первой очереди:
- Снять укрывочный брезент.
- Распломбировать капот, двери (люки) кабины, инструментальные ящики (1 –2 чел). КамАЗ 2 –3 мин.
- Установить и закрепить АКБ (2 чел.). КамАЗ 8 мин.
- Разгерметизировать воздушные фильтры, выпускную трубу глушителя, масло – заливную горловину, горловины маслобаков, отверстие под масло измерительный стержень, генератор, ПП подогревателя, ОВУ, топливные баки, узлы пневмопривода ТС, звуковой сигнал (1 чел.) КамАЗ 6 мин., Урал 6 мин., МТЛБ 10 мин.
- Заправить топливом не заправленные топливные баки, бачок ПП подогревателя (1чел). ГАЗ –66 –8 мин., ЗИЛ –8 мин., УАЗ –4 мин. (из расчета заправки канистрой).
- Заправить СО двигателя (1 чел.) КамАЗ –7 мин., Урал –6 мин., ЗИЛ –5 мин., УАЗ –4 мин.
- Провести предпусковой разогрев двигателя. КамАЗ –25 мин., Урал –20 мин., УАЗ –10 мин., ГАЗ –66 –15 мин при t -5°С
- Проверить уровень тормозной жидкости (1 чел.).
- Установить щетки, зеркала.
- Проверить уровень масла.
- Пустить двигатель прогреть и проверить на различных режимах. Проверить КИП, освещение, звуковые сигналы.
- Проверить давление воздуха в шинах.
- Разгрузить пружины энергоаккумуляторов, завернув винты механизма аварийного растормаживания.
- Разгерметизировать сапуны агрегатов.
- Снять автомобиль с подставок и освободить рессоры.
- Уложить ЗИП.
- Выполнить работы в объеме ИО.
- Работы второй очереди в районах сосредоточения или на привалах, остановках.
- Уложить резиновые коврики на пол кабины.
- Свернуть укрывочные брезенты, установить тент.
- Очистить инструмент от смазки.
- Заправить водой бачок стеклоомывателя. При t°C-5 АКБ на машинах; менее -15°С отдельно. При t –5 – предпусковой подогрев не производится; Продолжительность работ второй очереди: КамАЗ –39 мин.; Урал –37 мин.; ЗИЛ –27 мин.; ГАЗ –66 – 27 мин.; УАЗ –15 мин.
Вопрос №3
- Снять с машины урывочный брезент.
- Вскрыть капот двигателя, двери и люки кабины, люки корпуса и грузовой платформы, инструментальные ящики.
- Установить и закрепить АКБ.
- Разгерметизировать воздушные фильтры двигателя и компрессора, выпускную трубу глушителя, масло заливную горловину, отверстия под масло измерительный стержень, предохранитель от замерзания.
- Заправить СО.
- ПП подогрев двигателя.
- Установить щетки стеклоочистителя, зеркала.
- Проверить уровень масла в двигателе.
- Пустить и прогреть.
- Проверить давление воздуха в шинах.
- Заправить водой бачок омывателя.
- Выполнить работы в объеме ИО.
t›-5 C -КамАЗ –40 мин.; Урал –37 мин.; ГАЗ –66 –33 мин.; УАЗ –29 мин.; МТЛБ –61 мин. t‹-5 С -КамАЗ –72 мин.; Урал –69 мин.; ГАЗ –66 –55 мин.; УАЗ –48 мин.
С предпусковым КамАЗ –77 мин.; Урал –74 мин.; ГАЗ –66 – 64 мин.; УАЗ –58 мин. t‹-15 С –КамАЗ –85 мин.; Урал –82 мин.; ГАЗ –66 –70 мин.; УАЗ –64 мин.