1. Преодоление подъемов
Крутые подъемы надо преодолевать на понижающей передаче раздаточной коробки. Нужно заранее определять крутизну подъема и включать ту передачу в коробке передач, которая обеспечивает необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме.
В зависимости от состояния грунта предварительно снизить давление воздуха в шинах. Если невозможно преодолеть подъем своим ходом, следует использовать лебедку.
При удобном подъеме сравнительно ровной поверхности дороги короткие подъемы можно преодолевать с разгона на второй передаче раздаточной коробки и на второй или третьей передаче коробки передач в зависимости от крутизны подъема. Преодолевать подъемы желательно по прямой линии, т.к. преодоление наискось, с креном, вызывает пробуксовывание разгруженных колес и разворот автомобиля. Совершать повороты допустимо только на отлогих подъемах.
2. Преодоление спусков.
При переходе к длинному спуску (длиной более 50 м) водитель должен оценить его крутизну и включать те передачи коробки передачи раздаточной коробки, на которых он стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. При этом категорически запрещается выключать двигатель, т.к. это может привести к израсходованию запаса воздуха привода тормозов и выключению гидроусилителя рулевого управления, снижению безопасности движения автомобиля. При преодолении такого спуска необходимо всегда использовать торможение двигателем. Спуск с тормозами с выключенной коробкой передач или раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением недопустим.
Если на спуске будет повышаться частота вращения коленвала, надо периодически притормаживать автомобиль, снижая скорость его движения. Рекомендуется при движении автомобиля на затяжных спусках, когда для торможения используется двигатель, включать вторую или четвертую передачи, имеющие замки против самопроизвольного выключения.
3. Преодоление канав, придорожных кюветов, рвов
Эти препятствия необходимо преодолевать по возможности при движении с малой скоростью. При этом следует учитывать размеры автомобиля.
Преодолевать канавы, особенно по влажному грунту, надо под прямым углом, иначе автомобиль может соскользнуть, накрениться вдоль канавы или кювета и тогда одностороннее перераспределение нагрузки на колеса вызовет пробуксовывание разгруженных колес, что приведет к необходимости применения буксира или лебедки.