Социологический аспект проблемы ВПОМ состоит:
- в конкретном изучении социальной обусловленности выбора профессии молодежи, как общественно-значимого явления в обществе, и определении ее места в современной динамике социально-общественных отношений России;
- эта проблема тесно связана с национальной системой подготовки офицерских кадров;
- военно-профессиональная подготовка молодежи должна быть составной частью общей профессиональной подготовки молодежи;
- на процесс профессиональной ориентации молодежи (выбор профессии офицера) влияют факторы:
объективные:
- система экономических, политических, общественных отношений,
- реальный государственный строй,
- влияние социальной структуры,
- отношение к ВС на уровне общества, престиж профессии офицера в обществе (92 — 3 место, 97 — 10-15 место),
- состояние и развитие воспитательных и образовательных структур общества (условия воспитания) /Москва — 316 тыс. беспризорных/,
субъективные:
- все особенности личности молодежи, особенно физические, психо-физиологические характеристики, различные индивидуальные характеристики,
- объем и качество знаний, требований будущей профессии офицера и на этом уровне осознание своих способностей, своего интеллекта, потребностей, мотивов и интересов,
- особенности системы образования молодежи,
- реальный престиж профессии офицера.