В Российской Армии установлены следующие виды ремонта автомобилей и агрегатов в зависимости от характера повреждения и трудоемкости работ от их повреждения: для автомобилей — текущий, средний и капитальный; для агрегатов — текущий и капитальный.
ТР автомобиля заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. При ТР автомобиля допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме рамы машины.
Основными агрегатами для автомобиля являются: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задние мосты, рама и кабина.
СР автомобиля заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух и не более половины основных агрегатов машины, кроме рамы машины. При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производятся текущий ремонт остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного капитального ремонта (или списания).
Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных и крепежных работ.
К базовым деталям относятся блоки, кратеры агрегатов и коленчатые валы двигателей.
Для планирования производственной деятельности ремонтных частей и подразделений нормативно-технической документацией установлены нормы времени на текущий и средний ремонт автомобилей.
В Российской Армии в качестве основного метода ремонта автомобилей принят агрегатный. Этот метод ремонта заключается в том, что при ремонте автомобиля неисправные агрегаты, механизмы и приборы заменяются новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод ремонта позволяет сократить трудозатраты на ремонт автомобиля, снизить потребность в высококвалифицированных специалистах, повысить производительность труда, улучшить качество ремонта.
В отдельных случаях при наличии запасных частей и комплектующих изделий применяется не обезличенный метод ремонта автомобилей. При выполнении ремонта этим методом сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к каждому данному автомобилю.
Автомобили, требующие текущего ремонта, направляются в ремонтное подразделение по указанию заместителя командира части по вооружению или начальника АС. Командир ремонтного подразделения, определив объем ремонтных работ, делает запись в Книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества и организует ремонт автомобиля с участием водителя.
В военное время командир ремонтного подразделения может принимать автомобили в текущий ремонт, не ожидая распоряжения.
Для сдачи автомобиля в ремонтное подразделение соединения составляется акт технического состояния в двух экземплярах и на одном из них заместитель командира соединения по вооружению (НАС) делает письменное распоряжение командиру ремонтного подразделения с указанием вида и срока ремонта. После этого автомобиль (с водителем) направляется в ремонтное подразделение.
При сдаче автомобиля в ремонт представитель воинской части должен иметь: два экземпляра акта технического состояния автомобиля, паспорт автомобиля, паспорт (формуляр) на ранее капитально-ремонтировавшийся двигатель, продовольственный аттестат на водителя.
Лицо, назначенное для приема автомобиля в ремонт, проверяет его техническое состояние, выявляет неучтенные дефекты и записывает их в оба экземпляра акта технического состояния, а также оформляет ведомость дефекции, которая затем является основанием для определения трудозатрат и расхода агрегатов, запасных частей и материалов.
Сдача машин в ремонт оформляется подписями представителей части и ремонтного подразделения в актах технического состояния. Подписи заверяются печатью ремонтного подразделения, после чего экземпляр акта выдается представителю части, а другой подшивается в дело.
Отремонтированные машины выдаются воинским частям (подразделениям) через приемщиков. Выдача автомобиля из ремонта части оформляется подписями командира ремонтного подразделения и приемщика в Книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества. Для получения отремонтированного автомобиля после среднего ремонта из ремонтного подразделения соединения приемщик должен иметь второй экземпляр акта технического состояния, по которому машина была сдана в ремонт, и доверенность части.
При получении автомобиля приемщик проверяет его пробегом и проводит испытание специального оборудования, если оно подвергалось ремонту. Выдача автомобиля из ремонта оформляется распиской приемщика в акте приемки отремонтированного автомобиля. Один экземпляр акта выдается приемщику вместе с инструкцией по обкатке автомобиля и паспортом машины. В паспорт вносятся записи: вид выполненного ремонта, основные агрегаты, которые были заменены при среднем ремонте, а для двигателя его номер. Размер цилиндров и шеек коленчатого вала двигателя указываются в формуляре (паспорте) двигателя, прикладываются к паспорту машины. Записи в паспорте машины заверяются подписью и печатью.